Версия для слабовидящих

Инклюзивное образование

Функционирование в МБОУ СОШ №40 г.Липецка специальных (коррекционных) классов и дошкольных групп для детей с ОВЗ

2023-2024 учебный год

Наименование общеобразовательного учреждения, адресНаправленность классов для детей с ОВЗКлассы
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная      школа № 40 398043г. Липецк, ул. Гагарина, д. 123/3тел.: +7(4742) 34-40-61e-mail: sc40.lipetsk@mail.ruhttps://sh40.ru/нарушение слуха1-10
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная      школа № 40 398043г. Липецк, ул. Гагарина, д. 123/3тел.: +7(4742) 34-40-61e-mail: sc40.lipetsk@mail.ruhttps://sh40.ru/нарушения зрения2-3
Наименование общеобразовательного учреждения, адресНаправленность дошкольных групп для детей с ОВЗДошкольные группы
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная      школа № 40 398043г. Липецк, ул. Гагарина, д. 123/3тел.: +7(4742) 34-40-61e-mail: sc40.lipetsk@mail.ruhttps://sh40.ru/нарушение слуха3 группы
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная      школа № 40 398043г. Липецк, ул. Гагарина, д. 123/3тел.: +7(4742) 34-40-61e-mail: sc40.lipetsk@mail.ruhttps://sh40.ru/. Корпус ул.Титова, 9/5нарушения зрения6 групп
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная      школа № 40 398043г. Липецк, ул. Гагарина, д. 123/3тел.: +7(4742) 34-40-61e-mail: sc40.lipetsk@mail.ruhttps://sh40.ru/. Корпус ул.Титова 9/6нарушение речи2 группы

Контингент организации

в МБОУ СОШ №40 г.Липецка 600 обучающихся. Из них 65 обучающиеся с ОВЗ (11%); 300 воспитанников дошкольных групп, из них 110 — воспитанники с ОВЗ (36,7%). Среди обучающихся с ОВЗ имеют нарушения слуха 59 человек, нарушение зрения 6 человек. Среди дошкольников нарушение слуха 19 человек, нарушение зрения 67 человек, нарушение речи 24 человека.

Формы организации образовательного процесса

  1. Полная инклюзия (по такому варианту в ОУ обучаются трое школьников, они занимаются на всех уроках вместе со сверстниками, дополнительно посещают коррекционные занятия со специалистами)
  2. Частичная инклюзия (учащиеся осваивают учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвуют в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и других вместе с другими детьми)
  3. Обучение в коррекционном классе общеобразовательного учреждения (в ОУ 14 специальных коррекционных классов для обучающихся с нарушением слуха и зрения, 9 дошкольных групп компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха и зрения, 2 логопедические группы)
  4. Точечная интеграция ( ребенок включается в коллектив сверстников во внеклассную и внеурочную деятельность)

Реализуемые адаптированные образовательные программы

  1. АОП ДО для детей с нарушением речи
  2. АОП ДО для детей с нарушением слуха
  3. АОП НОО для детей с нарушением слуха
  4. АОП ООО для детей с нарушением слуха
  5. АОП ДО для детей с нарушением зрения
  6. АОП НОО для детей с нарушением зрения

Образование  |  Официальный сайт — МБОУ СОШ № 40 г. Липецка (sh40.ru)

Доступность образовательной среды

В  ОУ создана доступная среда до обучающихся с ОВЗ:

  1. Функционируют 3 медицинских кабинета, где осуществляется лечение и профилактика нарушения зрения.
  2. Наличие пандуса и ступенькохода.
  3. Наличие договора об аренде коляски.
  4. Наличие туалетной комнаты для инвалидов.
  5. Классные комнаты, кабинеты для индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи оборудованы современной  звукоусиливающей аппаратурой и мультимедийными комплексами:
  • коррекционно-развивающий программный комплекс «ВАБОС»,
  • звукоусиливающее оборудование для создания доступной среды в классах, реализующих совместное обучение детей с ОВЗ «IR Swift»,
  • речевые аудиоклассы,
  • слуховые тренажеры «Унитон», 
  • электроакустический аппарат « Верботон Г30Л» в комплексе с вибрационным столом для коррекции речевых расстройств, для развития речи по верботональному методу,
  • звукоусиливающее устройство «Connevans Auditory Trainer ATU 30» для работы с дошкольниками.

6. Оборудованы кабинеты учителей — дефектологов, учителей — логопедов, психологов, социального педагога.

7. Школа является пунктом проведения ЕГЭ для детей с ОВЗ и инвалидов

Сведения о педагогических работниках организации

На сегодняшний день с обучающимися с ОВЗ работают 42 педагога: учителя начальных классов, учителя-предметники, воспитатели дошкольных групп и групп продленного дня. Это составляет  44,7% от общего числа педагогов ОУ. Все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца за последние 3 года. Темы курсов повышения квалификации: «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ  в условиях реализации ФГОС» ( 108 часов); «Организация, содержание и технологии образовательной деятельности при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного законодательства» ( 72 часа); «Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ согласно ФГОС ДО» ( 72 часа) и другие.

Психолого-педагогическое сопровождение

В ОУ функционирует служба психолого-педагогического сопровождения: 11 учителей-дефектологов. 3 учителя-логопеда, 3 педагога-психолога.

Согласно штатному расписанию в ОУ имеются   13,5   ставок  учителя-дефектолога,     5 ставок учителя – логопеда,  7,5 ставок педагога-психолога, 1 ставка социального педагога.

Узкие специалисты обеспечивают сопровождение обучающихся с ОВЗ с момента поступления в ОУ до момента выпуска. Проводится психолого-педагогическое обследование, составляется индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, в течение учебного года проводится коррекционная работа в форме фронтальных и индивидуальных занятий с учащимися и воспитанниками, внеурочных и внеклассных мероприятий, обязательны  консультации для родителей. Педагоги в работе с детьми с ОВЗ опираются на рекомендации узких специалистов.  Коррекция нарушений ведется в течение всего дня пребывания учащегося или воспитанника в ОУ.

Психолого-педагогический консилиум

В ОУ работает психолого-педагогический консилиум ( Положение  о ППк принято на заседании педагогического совета протокол от 28.08.2020 №10, утверждено приказом директора от 31.08.2020 №124). Цель работы консилиума – создание системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучающихся с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Документы  |  Официальный сайт — МБОУ СОШ № 40 г. Липецка (sh40.ru)

Инклюзивная образовательная практика МБОУ СОШ №40 г.Липецка

Инклюзивная образовательная практика «Воспитание учащихся с ОВЗ через развитие творческих способностей» «Фабрика творческих успехов» Цель инклюзивной образовательной практики «Воспитание учащихся с особыми воспитательными потребностями (ОВЗ) через развитие творческих способностей» «Фабрика творческих успехов» заключается в создании подхода к образованию, который способствует развитию творческих способностей учащихся с ОВЗ, в то же время обеспечивая их активное включение и успешное интегрирование в образовательное пространство. https://sh40.ru/wp-content/uploads/2023/09/МБОУ-СОШ-№40-ИОП.docx

Социальные партнеры

В 2022-2023 учебном году ОУ в рамках деятельности сетевых сообществ управленческих команд образовательных учреждений города Липецка провело  для заместителей директоров, курирующих работу с детьми с ОВЗ, два мероприятия:  мастер-класс «Коллективное творческое дело «Нарисуем счастье вместе» (социальная адаптация детей с ОВЗ средствами культурно-досуговой деятельности)»; вебинар «Создание коллаборативной среды в классах для детей с ОВЗ» (для зам. директоров ОУ, курирующих работу с детьми с ОВЗ).

В 2022-2023 учебном году ОУ активно участвовало  с Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования центр технического творчества «Новолипецкий» г. Липецка, Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования Центр развития творчества «Сокол» г. Липецка, ОБУК «Липецкий государственный театр кукол» в проекте по адаптации и социализации слабослышащих и глухих детей средствами театральной педагогики «Мир звуков и жестов театра тантамаресок» — совместная постановка и прокат  кукольного спектакля с проведением мастер-классов по кукловождению « Сказочная терапия», изготовлению кукол- персонажей спектакля.

В 2023 году ОУ стало  участником   федеральной инновационной площадки на базе Национального исследовательского  института Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» « Картинная галерея в  детском саду» (Соглашение о сотрудничестве от 17.04. 2023,

Педагоги дошкольного образования, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха, будут работать над проектом «Живопись в мире глухих»

В 2022-2023 учебном году МБОУ СОШ №40 приняла участие вместе с Центром развития инклюзивного общества «В Тишине» в проекте «#МывсераЗ/Вные: мотивационные онлайн уроки для глухих и слабослышащих школьников, содержащие истории профессионального успеха людей, имеющих ограничения по слуху», реализуемого при поддержке Фонда Президентских грантов по договору №22-2-007375 (Соглашение о сотрудничестве №3 от 1,09,2022) Учащиеся специальных коррекционных классов МБОУ СОШ №40 в 2023 году участвовали  в реализации проекта «Билет в будущее», направленного на раннюю профессиональную профориентацию школьников. Школьным администратором Проекта стала Овчинникова Л.В.  

Векторы развития

Фотогалерея



Контактная информация:
Директор: Зенкова Ольга Юрьевна
8 (4742) 34-40-61

© МБОУ СОШ №40 г. Липецка 2021 г.


Наши координаты
г. Липецк, ул. Гагарина, д. 123/3, 398043