Результаты деятельности

Результаты деятельности

В течение 2019-2020 учебного года содержание образовательного процесса с детьми определялось:

  • «Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией)»;
  • «Основной образовательной программой дошкольного образования»;
  • «Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с нарушением речи)»

— парциальными программами дошкольного образования:

  • программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, Н. Н. Авдеевой;
  • программой «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцаковой (художественно-эстетического цикла);
  • программой «Цветные ладошки» И. А. Лыковой (художественно-эстетического цикла);
  • программой развития цветовосприятия для детей 6-7 лет С. А. Золочевского (художественно-эстетического цикла);
  • программой «Наследие» М. М. Новицкой, Е. В. Соловьевой (социально-нравственное развитие дошкольников);
  • программой «Юный эколог» С. Н. Николаевой (экологическое воспитание);
  • программой развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О. С. Ушаковой (речевое развитие);
  • программой «Здоровье» В. Г. Алямовской (физическое развитие и здоровье);
  • программой социально-нравственного развития «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — авторы О. Л. Князева, М. Д. Маханёва;
  • программой по физическому развитию «Воспитание здорового ребёнка» М. Д. Маханёвой;

— авторскими инновационными программами:

  • программой «Развитие цветового восприятия у дошкольников с нарушением зрения». Авторы: учителя-дефектологи Н. С. Титарева, Н. Н. Карташова, Т. В. Звягина, 2014 г.;
  • программой «Развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения» (коррекционно-развивающие занятия). Автор: педагог-психолог А. В. Устимец, 2014 г.;
  • программой по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением зрения (представлено перспективное планирование для всех возрастных групп, диагностические карты). Авторы: учитель-дефектолог Е. В. Калюжная, заместитель заведующей по УВР С. А. Солосина, 2013 г.;
  • программой «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения». Автор: учитель-дефектолог Е. В. Калюжная, 2013 г.;
  • программой эмоционального развития детей с нарушениями зрения с использованием сказкотерапии «Чудесное путешествие в сказку», которая включает тематическое планирование, диагностический материал, цикл занятий и др. Данная программа успешно адаптирована в работе с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения; позволила добиться положительной динамики в адекватном восприятии и воспроизведении эмоциональных состояний детей (в среднем с 60,7% до 90,5%). Автор: педагог-психолог А. В. Устимец, 2013;
  • программой «Литотерапия в работе с детьми с деприваций зрения». Авторы: учитель-дефектолог Е. В. Калюжная, педагог-психолог А. В. Устимец, 2013 г.

— содержанием годового плана и было направлено на решение следующих задач в 2019-2020 учебном году:

  • повысить эффективность работы с детьми по развитию речи, развитию коммуникативных способностей, взаимодействию с окружающими через совершенствование педагогического мастерства педагогов (выбор оптимальных форм, средств, методов, технологий);
  • совершенствовать систему работы по организации игровой деятельности детей как ведущего фактора успешной социализации ребенка в соответствии с ФГОС ДО;
  • внедрять здоровьесберегающие технологии психофизической направленности, способствующих укреплению здоровья воспитанников;
  • продолжить совершенствовать единую модель взаимодействия специалистов детского сада в организации коррекционно-развивающей работы с детьми групп компенсирующей направленности;
  • обеспечивать развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры, участие педагогов в конкурсах, повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации; 
  • обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей через организацию различных форм совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников.

Коррекционно-развивающая работа (с детьми с нарушением зрения)
Результаты офтальмологического лечения детей
с мая 2019 года по май 2020 года

      Эффективно проводилась в ДОУ работа с детьми, имеющими нарушения зрения. В работу с такими детьми  внедрялись различные формы и средства коррекционной, лечебно-профилактической работы: развитие  фузионных способностей и бинокулярного зрения, лечение глазных патологий на офтальмологических аппаратах, тренировку глазодвигательных мышц посредством использования упражнений по Аветисову, Утехину, проводимых врачом-офтальмологом Л.П.Курило, медсестрами-ортоптистками  Г.Н.Подзоровой, В.Н. Солоповой; подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая образовательная деятельность, проводимая  учителями — дефектологами Е.В.Калюжной,  Н.С. Титаревой, Н.Н.Карташовой, Т.В.Звягиной, А.А. Апариной.

     В результате плеоптического, ортоптического и диплоптического лечения улучшение остроты зрения наступило у 90 детей:

— на 0,01- 3 человека (2,7%);

— на 0,05- 4 человека (3.6%);

— на 0,1- 20 человек  (18%);

— на 0,2- 25 человек (22,5%);

— на 0,3- 23 человека (20,7%);

— на 0,4- 9 человек (8,1%);

— на 0,5- 4 человека (3,6%);

— на 0,6- 2 ребёнка (1,8%).

100% (1,0) зрение стало у 20 детей (18%).

     Ухудшения остроты зрения нет.

      Трое детей были направлены врачом Курило Л.П. в стационар на консультацию о решении оперативного вмешательства.

      4 ребенка были  прооперированы в Тамбовском филиале «М.Н.Т.К. Микрохирургия глаза». Послеоперационный период проходил без осложнений.

     В ортоптическом кабинете проводили упражнения по ортоптике и стереооптике на аппаратах, развивали фузионные способности и бинокулярное зрение.

Анализ ортопто-диплоптического лечения детей подготовительных групп.

     В 2019 году из подготовительной группы выпущено 18 детей. Основная часть детей посещала ДОУ с младшей группы.

     Улучшение наступило у 18 детей (100%).

     С остротой зрения 1,0 выпустилось 13 детей (72,2%).

     С диагнозом косоглазие при поступлении было 12 детей. Улучшения из расчёта 12 человек.

      Изменение угла девиации (косоглазия) в меньшую сторону наступило у 17 детей с диагнозом косоглазие, т.е. у 94,4%.У одного ребёнка улучшений без коррекции нет, т.к. ребёнок — инвалид детства и имеет сложный диагноз.

     Если при поступлении в ДОУ детей с углом косоглазия по Гришбергу:             

 — 25 градусов- 1 ребёнок, при выпуске 25 градусов нет;

— 15 градусов- 3 ребёнка, при выпуске 15 градусов нет;

— 10 градусов- 5 детей, при выпуске 10 градусов нет;

— 5 градусов- 5 детей, при выпуске 5 градусов – 2 ребёнка(11,1%);

— 0 градусов не поступало, при выпуске 0 градусов у 16 детей (88,8%).

     Благодаря упражнениям по ортоптике и лечению на офтальмологических аппаратах (синоптофоре, бивизиотренере) улучшился и характер зрения:

$  одновременное зрение- 2ребёнка (11,1%);

$ бинокулярное зрение у 16 детей (88,8%).

     Эффективность в данной работе была достигнута за счет комплексного лечения детей с глазной патологией, гармонично сочетающегося с общеобразовательной подготовкой и воспитанием детей.

В ДОУ функционируют 6-ть групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Поэтому, особое вни­мание уделяется коррекционно — развивающей работе, для которой созданы все условия. Эту работу осуществляют 5 тифлопедагогов: Т. В. Звягина, Калюжная Е.В., Н. Н. Карташова. Н. С. Титарева, А.А. Апарина. Оснащение и оборудование кабинетов постоянно пополняется и обновляется, и соответствуют современным тифлопе­дагогическим требованиям, федеральным государственным образовательным стандартам.

Ежедневно проводится подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая образовательная деятельность с детьми, где осуществляется комплексный, системный, индивидуально — дифференцированный подход в обучении детей, имеющих нарушение зрения. Основополагающим принципом данной работы является учет нарушений зри­тельной патологии и степень выраженности дефекта. Осуществляется тесное сотрудничество воспитателей и тифлопедагогов при реализации общедидакти­ческих принципов, имеющих коррекционную направленность при проведении мониторинга, режимных моментов и ООД.

Учителями-дефектологами был полностью реализован раздел «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми». Согласно намеченному плану проводился мониторинг на начало и конец года. Анализ результатов выявил положительную динамику в развитии детей.

Положительные результаты диагностического обследования достигнуты благодаря качественной, содержательной коррекционно-развивающей работе, учету индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения.

Исходя из результатов мониторинга, диагностического обследования выявлено, что в целом, дети подготовительных к школе групп готовы к школьному обучению, социально адаптированы для жизни в школьном социуме.

В течение года учителями-дефектологами коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда пополнялась учебно-методическим материалом (наглядно-демонстрационными пособиями, дидактическими играми).

Тифлопедагоги Калюжная Е.В., Титарева Н.С., Звягина Т.В., Карташова Н.Н., Апарина А.А. в течение учебного года работали в соответствии с годовым планом работы ДОУ, составленном на основе содержания реализуемой адаптированной программы; принимали активное участие в проведении педсоветов, семинаров-практикумов, консультаций; показывали коррекционно-развивающую образовательную деятельность и др.; осуществляли взаимосвязь работы ДОУ и семьи в вопросах воспитания и обучения детей, имеющих нарушения осанки.

Решая коррекционные задачи, в ДОУ в прошедшем году продолжена работа по совершенствованию доступной среды для детей с ОВЗ. Педагогами ДОУ активно используется в работе с воспитанниками оборудование для сенсорной комнаты: комплект сенсорный уголок, фибердуш «Солнышко», интерактивная панель «Волшебный свет», настенный модуль «Цвета и формы», орнамент в круге «Сверкающие камешки», игровой и психокоррекционный комплект, программно-образовательный комплекс, которые способствуют сохранению и укреплению психофизического и эмоционального состояния детей с помощью мультисенсорной среды.

Состояние здоровья детей по результатам мониторинга:

     Сравнивая заболеваемость за 2018-2019 ( 7,9 ) и за 2019-2020 (7,8)  годы можно отметить, что произошло снижение  показателя заболеваемости  на 0,1 детодня.

     В 2019-2020 году зарегистрированы следующие заболеваемости:

— бронхит -5;

— ветряная оспа – 22;

— гастроэнтерит – 3;

— ОРЗ, ОРВИ – 204;

— пневмония – 3;

— коклюш – 1;

— энтеровирусная инфекция – 2;

— скарлатина – 1.

     % посещаемости воспитанников ДОУ остается по общегородским показателям на высоком уровне 78%.

     Показатели по группам здоровья следующие: 1 – 86 (27 %), П- 181 воспитанник (58 %), Ш –  44 (14 %), 1У –3 (1 %).

     Все дети ДОУ состоят на диспансерном  учете у врача-офтальмолога  — 94 человека (30%). При этом имеют следующие сопутствующие заболевания, что связано, главным образом, с нарушением зрения у воспитанников.

№ п/пДиагнозКоличество детей
1.Болезни системы кровообращения15
2.Болезни органов дыхания10
3.Болезни органов пищеварения25
4.Болезни мочеполовой системы7
5.  Болезни костно-мышечной системы19

    Индекс здоровья (количество не болеющих ни разу детей) составил  — 3, что выше на 1 % по сравнению с 2018-2019 учебным годом.    

    В течение года в ДОУ проводились:

— закаливающие процедуры (гимнастика после сна, точечный массаж, полоскание рта водой, дыхательная гимнастика, мытьё рук и ног прохладной водой);

— витамино — фитотерапия (с учётом индивидуальных особенностей детей). Приведённые данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. Проблемой остаётся заболеваемость детей после праздников и выходных, так называемая «родительская» заболеваемость и пропуски детей по семейным обстоятельствам, уровень таких пропусков по-прежнему достаточно высок.

В соответствии с планами воспитателей на группах проводились закаливающие мероприятия. Использовались разнообразные формы работы для полноценного физического развития детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия (двигательная ООД), спортивные праздники, ежемесячные развлечения во всех группах. Отслеживались показатели формирования двигательных навыков у детей в рамках мониторинга по физическому развитию.

В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив ДОУ осуществлял планомерную работу в соответствии с годовым планом. Педагоги и воспитанники принимали активное участие в городских и областных конкурсах:

Достижения воспитанников

Дата (месяц)Наименование и статус конкурсаФорма участия (очная, заочная, дистанционная)Результат
10.10.2019Открытый городской фестиваль художественного творчества детей с ОВЗ «Радуга творчества», номинации «Декоративно-прикладное творчество», «Изобразительная деятельность»ЗаочнаяУчастие
28.10.2019Муниципальный этап областной акции «Дорога глазами детей» среди воспитанников образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образованияЗаочнаяII место, III  место
18.12.2019Городская акция «Письмо солдату»  ЗаочнаяУчастие
18.12.2019Муниципальная олимпиада дошкольников «Умники и умницы»ОчнаяУчастие
22.12.2019Первенство Липецкой области по ушу-таолу  ОчнаяIII  место
24.12.2019Областная выставка новогодних композиций «Вместо елки – букет»  ЗаочнаяI место

     Охват детей городскими и областными  мероприятиями составил 40%                            (134 ребенка). 

На базе ДОУ проходит учебная и производственная практика студентов ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» факультета «Педагогики и психологии». В 2020 году педагоги ДОУ работали со студентами 3 курса (2 человека).

      Распространение опыта работы ДОУ № 89 на муниципальном уровне

26 августа 2019 года в рамках августовской конференции педагогических работников города Липецка «Педагогическая коммуникация как условие и стимул профессионального развития» на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 89 города Липецка была организована работа презентационной площадки для заместителей заведующих ДОУ на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение становления и развития личности детей дошкольного возраста».

В ходе работы презентационной площадки рассмотрены следующие вопросы:

— «Стратегические ориентиры и взгляд в будущее образования до 2035 года» (Коростелева Е.В., заведующая ДОУ №89 г. Липецка);

— «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника через индивидуализацию и геймификацию образовательного процесса» (с презентацией опыта работы выступила Солосина С. А., заместитель заведующей ДОУ №89 г. Липецка).

Педагоги ДОУ ведут активную издательскую деятельность:

          Напечатаны статьи:

—  в журнале «Региональное образование: современные тенденции» («РОСТ»), ЛИРО, 13.12.2019 г., статья на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с нарушением зрения через пальчиковые и дидактические игры», воспитатель Гридь О.В.;

—  в журнале «Региональное образование: современные тенденции» («РОСТ»), ЛИРО, 14.04.2020 г., статья на тему: «Роль дидактической игры в интеллектуальном развитии дошкольника для воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения» мелкой, воспитатель Кривцова О.В.

    Работа ДОУ в качестве городского профессионального сообщества

В рамках мероприятий областного психологического форума «Неделя психологии — 2019», а так же в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Липецка, городского профессионального сообщества педагогов–психологов ДОУ по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», 19–21 ноября    2019 года, на базе ДОУ № 89 проводились семинары-практикумы на тему: «Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в образовательном учреждении, реализующем программы дошкольного образования». Семинары посетили 63 педагога-психолога ДОУ г. Липецка.

План работы городского профессионального сообщества реализован полностью. Созданы видеофильмы психологической работы с детьми



Контактная информация:
Директор: Аксёнова Татьяна Ивановна
8 (4742) 34-40-61
Секретарь: Шуваева Наталья Викторовна
8 (4742) 35-54-62

© МБОУ СОШ №40 г. Липецка 2015 - 2019 г.


Developer Diary

Наши координаты
г. Липецк, ул. Гагарина, д. 123/3, 398043