Версия для слабовидящих

Образование

Образовательная деятельность в ОУ

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Общая численность воспитанников: 292 ребенка.

МБОУ СОШ №40 г. Липецка (дошкольные группы, расположенные по адресам: ул. Германа Титова д.9/5, ул. Германа Титова, д.9/6)  работает по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 40 г. Липецка, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Количество детей, реализующих данную программу в 2020-2021 учебном году, составляет 185 детей.  

В работе с детьми 5-8 лет, нуждающимися в коррекции речевого развития, реализуется основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Программы для профессиональной коррекции речи «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной

Количество детей, реализующих данную программу, составляет 15 человек.

В работе с детьми от 2 до 8 лет с нарушениями зрения реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией), разработанной с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и авторской программой эмоционального развития детей с нарушениями зрения с использованием сказкотерапии «Чудесное путешествие в сказку», которая включает тематическое планирование, диагностический материал, цикл занятий и др. Данная программа успешно адаптирована в работе с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения; позволила добиться положительной динамики в адекватном восприятии и воспроизведении эмоциональных состояний детей (в среднем с 60,7% до 90,5%).                   Автор: педагог-психолог А.В.Устимец, 2014.

Количество детей, реализующих данную программу, составляет 92 ребенка.

В ОУ создана система непрерывного здоровьесберегающего образования, которая позволяет своевременно диагностировать состояние здоровья детей, проводить оздоровительную работу, внедряя здоровьесберегающие технологии и компоненты в воспитательно-образовательный процесс. В своей работе педагоги используют релаксационные упражнения, гимнастику после сна, глазодвигательные упражнения, пальчиковую гимнастику, психогимнастику, оздоровительные игры, игровой массаж, комплексы оздоровительных физкультминуток, дыхательную и звуковую гимнастику с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Каждый воспитанник  получает  первоначальные знания о профилактике заболеваний, учится осознанно относиться к своему здоровью.    

Во всех возрастных группах применяются лечебно – профилактические процедуры: витаминотерапия, рефлексотерапия, интересные формы закаливания: воздушные, водные, обтирание сухой рукавичкой при стабильном температурном режиме в группах. 

Образовательное учреждение находится в едином образовательном пространстве с областным и городским комитетами по экологии, детской поликлиникой №3, областным театром кукол, факультетом «Педагогики и психологии» ЛГПУ, СКО школой-интернатом III–IVвида, Липецким институтом развития образования, областной библиотекой для слабовидящих детей.

В ОУ создана психологическая служба, функционирует логопункт.

Коррекционную работу осуществляют учителя-дефектологи (тифлопедагоги).

В ОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями:

НаименованиеС какой целью используется эта формаФормы проведения общения
Информацион­но-аналитиче­скиеВыявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе­дагогической грамотностиПроведение социологи­ческих срезов, опро­сов, «Почтовый ящик»
ДосуговыеУстановление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьмиСовместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках
ПознавательныеОзнакомление родителей с возрастными и психоло­гическими особенностями детей дошкольного возра­ста. Формирование у роди­телей практических навы­ков воспитания детейСеминары-практику­мы, педагогический брифинг, педагогиче­ская гостиная, прове­дение собраний, кон­сультаций в нетради­ционной форме, устные педагогические журналы, игры с пе­дагогическим содержа­нием, педагогическая библиотека для роди­телей, совместные проекты
Наглядно-ин­формационные: информацион­но-ознакоми­тельные; ин­формационно-просветительскиеОзнакомление родителей с коррекционной  работой дошкольного уч­реждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родите­лей знаний о воспитании и развитии детейИнформационные про­спекты для родителей, организация дней (не­дель) открытых две­рей, открытых про­смотров занятий и дру­гих видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-биб­лиотек

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году муниципального дошкольного образовательного учреждения № 89 г.Липецка.

Содержание календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:

  • количество возрастных групп учреждения;
  • начало учебного года;
  • окончание учебного года;
  • продолжительность учебной недели;
  • продолжительность учебного года;
  • летний оздоровительный период;
  • непосредственно-образовательная деятельность

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом. Все изменения, вносимые учреждением в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом директора  учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.

Учебный план ОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей (организованной образовательной деятельности, базовых видов деятельности) и объём учебного времени (количество организованной образовательной деятельности/образовательных ситуаций), отводимого на проведение  организованной образовательной деятельности. Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с общим недоразвитием речи) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 40 г. Липецка на 2020-2021 учебный год

Рабочие программы, аннотации к рабочим программам:

ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ >>>

Методический и практический материал для обеспечения образовательного процесса в ДОУ



Контактная информация:
Директор: Зенкова Ольга Юрьевна
8 (4742) 34-40-61

© МБОУ СОШ №40 г. Липецка 2021 г.


Наши координаты
г. Липецк, ул. Гагарина, д. 123/3, 398043