Образование
Образовательная деятельность в ОУ
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Общая численность воспитанников: 292 ребенка.
МБОУ СОШ №40 г. Липецка (дошкольные группы, расположенные по адресам: ул. Германа Титова д.9/5, ул. Германа Титова, д.9/6) работает по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 40 г. Липецка, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Количество детей, реализующих данную программу в 2020-2021 учебном году, составляет 185 детей.
В работе с детьми 5-8 лет, нуждающимися в коррекции речевого развития, реализуется основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Программы для профессиональной коррекции речи «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
Количество детей, реализующих данную программу, составляет 15 человек.
В работе с детьми от 2 до 8 лет с нарушениями зрения реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией), разработанной с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и авторской программой эмоционального развития детей с нарушениями зрения с использованием сказкотерапии «Чудесное путешествие в сказку», которая включает тематическое планирование, диагностический материал, цикл занятий и др. Данная программа успешно адаптирована в работе с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения; позволила добиться положительной динамики в адекватном восприятии и воспроизведении эмоциональных состояний детей (в среднем с 60,7% до 90,5%). Автор: педагог-психолог А.В.Устимец, 2014.
Количество детей, реализующих данную программу, составляет 92 ребенка.
В ОУ создана система непрерывного здоровьесберегающего образования, которая позволяет своевременно диагностировать состояние здоровья детей, проводить оздоровительную работу, внедряя здоровьесберегающие технологии и компоненты в воспитательно-образовательный процесс. В своей работе педагоги используют релаксационные упражнения, гимнастику после сна, глазодвигательные упражнения, пальчиковую гимнастику, психогимнастику, оздоровительные игры, игровой массаж, комплексы оздоровительных физкультминуток, дыхательную и звуковую гимнастику с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Каждый воспитанник получает первоначальные знания о профилактике заболеваний, учится осознанно относиться к своему здоровью.
Во всех возрастных группах применяются лечебно – профилактические процедуры: витаминотерапия, рефлексотерапия, интересные формы закаливания: воздушные, водные, обтирание сухой рукавичкой при стабильном температурном режиме в группах.
Образовательное учреждение находится в едином образовательном пространстве с областным и городским комитетами по экологии, детской поликлиникой №3, областным театром кукол, факультетом «Педагогики и психологии» ЛГПУ, СКО школой-интернатом III–IVвида, Липецким институтом развития образования, областной библиотекой для слабовидящих детей.
В ОУ создана психологическая служба, функционирует логопункт.
Коррекционную работу осуществляют учителя-дефектологи (тифлопедагоги).
В ОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями:
Наименование | С какой целью используется эта форма | Формы проведения общения |
Информационно-аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности | Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» |
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках |
Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей | Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, совместные проекты |
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские | Ознакомление родителей с коррекционной работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей | Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек |
Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году муниципального дошкольного образовательного учреждения № 89 г.Липецка.
Содержание календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:
- количество возрастных групп учреждения;
- начало учебного года;
- окончание учебного года;
- продолжительность учебной недели;
- продолжительность учебного года;
- летний оздоровительный период;
- непосредственно-образовательная деятельность
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом. Все изменения, вносимые учреждением в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом директора учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.
Учебный план ОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей (организованной образовательной деятельности, базовых видов деятельности) и объём учебного времени (количество организованной образовательной деятельности/образовательных ситуаций), отводимого на проведение организованной образовательной деятельности. Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с общим недоразвитием речи) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 40 г. Липецка на 2020-2021 учебный год
Рабочие программы, аннотации к рабочим программам:
Методический и практический материал для обеспечения образовательного процесса в ДОУ