Методические рекомендации
Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации
Методические рекомендации Г(О)БУ ППМСП-центра
Методические рекомендации МБОУ СОШ №40
Общие вопросы
Тема | Краткая аннотация | Автор | Скачивание |
---|---|---|---|
Слабослышащие и глухие дети: особенности, характеристика, обучение, развитие |
Характеристика тугоухости, причины возникновения, степень потери слуха.
Закономерности речи глухих и слабослышащих детей. Обучение и развитие детей с нарушенным слухом. |
Сафронова И.В. | DOCX |
Если в классе обучается ребёнок с нарушенным слухом… | Как создать обучающемуся с нарушением слуха комфортные условия для обучения в классе со слышащими детьми.
Правила общения с детьми с нарушениями речи, нарушениями слуха, перенесшими кохлеарную имплантацию. |
Сафронова И.В. | DOCX |
Особенности обучения слабослышащего или позднооглохшего ребенка в общеобразовательной школе | Как определить, что ребенок затрудняющийся в усвоении первоначальной грамоты плохо слышит?
Какие трудности в бучении испытывают дети со слуховой депривацией? Что необходимо учитывать для успешного обучения ребенка с нарушенным слухом в общеобразовательной организации? Как учитель может помочь ребенку с нарушенным слухом преодолеть трудности в обучении, развитии и воспитании? На эти и другие вопросы вы найдете ответ в данной статье. |
Сафронова И.В. | DOCX |
Инклюзивное образование – новое стратегическое направление современного образования в соответствии с требованиями ФГОС | Международный опыт инклюзивного образования.
Цель, принципы инклюзивного образования. Подходы к адаптации процесса обучения. Компетенции в сфере инклюзивной педагогической деятельности. |
Волчкова А.В. | DOCX |
Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество | Как решить проблему равенства в получении образования? Практика инклюзивного образования МБОУ СОШ №40 г.Липецка. Специальные методы обучение детей с ОВЗ по слуху |
Бугро Н.Э. | DOCX |
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации |
Актуальность проблемы. Показатели по установке кохлеарного имплантата. Суть протезирования. Прогнозы по улучшению слуха после имплантации. Реабилитационный период. Коррекционно-педагогическое сопровождение. |
Сафронова И.В. | DOCX |
Школьная неуспеваемость: как её преодолеть?
|
Проблема неуспеваемости. Виды, причины, проявления неуспеваемости.
Типы неуспевающих школьников. Пути преодоления школьной неуспеваемости. Рекомендации родителям. |
Волчкова А.В. | DOCX |
Организационно-педагогические условия профессионального обучения лиц с нарушением слуха.
|
Особенности развития обуча-ющихся с нарушениями слуха.
Типичные нарушения речи. Требования при организации образовательного процесса. Алфавит (дактиль). Правила использования русской дактильной азбуки. |
Волчкова А.В. | Презентация |
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха и проблемами в интеллектуальном развитии. | Значение уровень развития коммуникативных навыков. Основные условиями взаимодействия взрослых с детьми. Характеристика навыков «ненасильственного» общения. Направления коррекционной работы по развитию коммуникативных способностей проблемных детей. Тест для оценки ваших коммуникативных способностей. | Терехова Л.Н. | DOCX |
Формирование здоровья глухих детей
|
Особенности физического и функционального развития глухих детей.
Урок – основная форма физического воспитания. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Внеурочные формы физического воспитания. |
Овчарова Г.В. | DOCX |
Формирование здорового образа жизни учащихся с ОВЗ по слуху (из опыта работы школы №40 г. Липецка) |
Системы работы с глухими и слабослышащими детьми по формированию здорового образа жизни в условиях общеобразовательной школы (формы и методы работы, преемственность, сотрудничество и др.) | Рабочая группа | Презентация |
Обучение
Тема | Предмет | Класс | Автор | Скачивание |
---|---|---|---|---|
Профессиональные пробы как один из методов профессиональной ориентации школьников
|
профориентация | 9 | Коробчанская Л.В. | DOCX |
Урок-игра «Путешествие в страну английского языка» | английский язык | 2 | Ильина И.В. | DOCX Презентация |
Индивидуальные занятия по РСВ и ФП «Пословицы и поговорки», звук «Ц» | РСВ и ФП | 9 | Волчкова А.В. | DOCX |
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ФП «Звуки [С – З — Ц]. Осень. Фразы» | РСВ и ФП | 6 | Волчкова А.В. | DOCX |
Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях ФГОС | – | 1-4 | Волчкова А.В. | Презентация
|
Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста | развитие
речи |
подготови-тельный | Волчкова А.В. | DOCX презентация |
Презентация к уроку «Первые киевские князья» | история | 6 | Ненахова Г.И. | Презентация |
Презентация к уроку «Средневековый город» | история | 6 | Ненахова Г.И. | презентация |
Презентация к уроку «Бородино» | история | 8 | Ненахова Г.И. | презентация |
Картинный словарь | развитие речи | 1-4 | Терехова Л.Н. | DOCX |
Загадка как средство развития речи и мышления глухих школьников | развитие речи | 1-4 | Терехова Л.Н. | DOCX |
Памятка учителям и родителям | все предметы | 1-4 | Терехова Л.Н. | DOCX |
Подвижные игры | физическая культура | 3 | Овчарова Г.В. | DOCX |
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол» | физическая культура | 7 | Овчарова Г.В. | DOCX |
План-конспект «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом» | физическая культура | 7 | Овчарова Г.В. | DOCX |
План-конспект «Совершенствование техники приемов баскетбола» | физическая культура | 7 | Овчарова Г.В. | DOCX |
Технологическая карта урока по теме «Волейбол» | физическая культура | 10 | Овчарова Г.В. | DOCX |
План-конспект «Спортивные игры. Волейбол» | физическая культура | 10 | Овчарова Г.В. | DOCX |
«Совершенствование навыков устной речи
на уроках биологии у детей со слуховой депривацией» |
биология | 5-11 | Протопопова Л.Е. | DOCX |
Методическая разработка урока с использованием ИКТ
«Значение воды в жизнедеятельности растений». |
биология | 6 | Протопопова Л.Е. | DOCX |
Мастер-класс по программе «Здоровье и голос» для детей с ОВЗ по слуху |
музыка | 1-6 | Ловягина С.А. | презентация |
Инклюзивное образование
Тема | Предмет | Класс | Автор | Скачивание |
---|---|---|---|---|
Особенности реализации инклюзивного образования педагогом-предметником основной школы | физика | 7-9 | Бугро Н.Э | DOCX |
Образовательная программа (инклюзивное образование)
элективного курса «Исследовательские работы при изучении курса физики 7 класс» |
физика | 7 | Бугро Н.Э | презентация |
Лото на тему «Тепловые явления» | физика | 8 | Бугро Н.Э | DOCX |
Лото на тему «Электрические явления»
|
физика | 8 | Бугро Н.Э | DOCX |
Воспитание
Тема | Класс | Автор | Скачивание |
---|---|---|---|
Развитие творческих способностей глухих учащихся
во внеурочное время
|
1-4 | Терехова Л.Н. | DOCX |
Викторина по биологии «В мире этикеток (экологические знаки) | 9-11 | Протопопова Л.Е. | DOCX |
Игра по биологии «Знатоки живой природы» | 5-6 | Протопопова Л.Е. | презентация |