Версия для слабовидящих

Методические рекомендации

 


Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации

Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации.(DOCX)
Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей.(DOCX)
Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по расчету величин государственных нормативов в расчете на одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья.(DOCX)
Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей.(DOCX
Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья».(DOCX)
Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок.(DOCX)

Методические рекомендации Г(О)БУ ППМСП-центра

Методические рекомендации образовательным организациям по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (DOCX)
Правила общения с ребенком-инвалидом и ребенком с ОВЗ. (DOCX)
Слабослышащий ребенок в классе (практические рекомендации педагогам) (DOCX)
Использование элементов образовательной кинезиологии в работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. (DOCX)

 

Методические рекомендации МБОУ СОШ №40

Общие вопросы

Тема Краткая аннотация Автор Скачивание
Слабослышащие и глухие дети: 
особенности, характеристика, обучение,  развитие
Характеристика тугоухости, причины возникновения, степень потери слуха.

Закономерности речи глухих и слабослышащих детей.

Обучение и развитие детей с нарушенным слухом.

Сафронова И.В. DOCX
Если в классе обучается ребёнок с нарушенным слухом… Как создать обучающемуся с нарушением слуха комфортные условия для обучения в классе со слышащими детьми.

Правила общения с детьми с нарушениями речи, нарушениями слуха, перенесшими кохлеарную имплантацию.

Сафронова И.В. DOCX
Особенности обучения слабослышащего или позднооглохшего ребенка в общеобразовательной школе Как определить, что ребенок затрудняющийся в усвоении первоначальной грамоты плохо слышит?

Какие трудности в бучении испытывают дети со слуховой депривацией?

Что необходимо учитывать для успешного обучения ребенка с нарушенным слухом в общеобразовательной организации?

Как учитель может помочь ребенку с нарушенным слухом преодолеть трудности в обучении, развитии и воспитании?

На эти и другие вопросы вы найдете ответ в данной статье.

Сафронова И.В. DOCX
Инклюзивное образование – новое стратегическое направление современного образования в соответствии с требованиями ФГОС Международный опыт инклюзивного образования.

Цель, принципы инклюзивного образования. Подходы к адаптации процесса обучения. Компетенции в сфере инклюзивной педагогической деятельности.

Волчкова А.В. DOCX
Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество Как решить проблему равенства в получении образования?
Практика инклюзивного образования МБОУ СОШ №40 г.Липецка.
Специальные методы обучение детей с ОВЗ по слуху
Бугро Н.Э. DOCX
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей
после кохлеарной имплантации
Актуальность проблемы. Показатели по установке кохлеарного имплантата.
Суть протезирования.
Прогнозы по улучшению слуха после имплантации.
Реабилитационный период.
Коррекционно-педагогическое сопровождение.
Сафронова И.В. DOCX
Школьная неуспеваемость: как её преодолеть?

 

Проблема неуспеваемости. Виды, причины, проявления неуспеваемости.

Типы неуспевающих школьников.

Пути преодоления школьной неуспеваемости.

Рекомендации родителям.

Волчкова А.В. DOCX

Презентация

Организационно-педагогические условия профессионального обучения лиц с нарушением слуха.

 

Особенности развития обуча-ющихся с нарушениями слуха.

Типичные нарушения речи. Требования при организации образовательного процесса.

Алфавит (дактиль). Правила использования русской дактильной азбуки.

Волчкова А.В. Презентация
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха и проблемами в интеллектуальном развитии. Значение уровень развития коммуникативных навыков. Основные условиями взаимодействия взрослых с детьми. Характеристика навыков «ненасильственного» общения. Направления коррекционной работы по развитию коммуникативных способностей проблемных детей. Тест для оценки ваших коммуникативных способностей. Терехова Л.Н. DOCX
Формирование здоровья глухих детей

 

Особенности физического и функционального развития глухих детей.

Урок – основная форма физического воспитания.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Внеурочные формы физического воспитания.

Овчарова Г.В. DOCX
Формирование
здорового образа жизни учащихся с ОВЗ по слуху
(из опыта работы школы №40 г. Липецка)
Системы работы с глухими и слабослышащими детьми по формированию здорового образа жизни  в условиях общеобразовательной школы (формы и методы работы, преемственность, сотрудничество и др.) Рабочая группа Презентация

Обучение

Тема Предмет Класс Автор Скачивание
Профессиональные пробы как один из методов профессиональной ориентации школьников

 

профориентация 9 Коробчанская Л.В. DOCX

презентация

Урок-игра «Путешествие в страну английского языка» английский язык 2 Ильина И.В. DOCX
Презентация
Индивидуальные занятия по РСВ и ФП «Пословицы и поговорки», звук «Ц» РСВ и ФП 9 Волчкова А.В. DOCX
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ФП «Звуки [С – З — Ц]. Осень. Фразы» РСВ и ФП 6 Волчкова А.В. DOCX
Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях ФГОС 1-4 Волчкова А.В. Презентация

 

Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста развитие

речи

подготови-тельный Волчкова А.В. DOCX
презентация
Презентация к уроку «Первые киевские князья» история 6 Ненахова Г.И. Презентация
Презентация к уроку «Средневековый город» история 6 Ненахова Г.И. презентация
Презентация к уроку «Бородино» история 8 Ненахова Г.И. презентация
Картинный словарь развитие речи 1-4 Терехова Л.Н. DOCX
Загадка как средство развития речи и мышления глухих школьников развитие речи 1-4 Терехова Л.Н. DOCX
Памятка учителям и родителям все предметы 1-4 Терехова Л.Н. DOCX
Подвижные игры физическая культура 3 Овчарова Г.В. DOCX
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол» физическая культура 7 Овчарова Г.В. DOCX
 План-конспект «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом» физическая культура 7 Овчарова Г.В. DOCX
План-конспект «Совершенствование техники приемов баскетбола» физическая культура 7 Овчарова Г.В. DOCX
Технологическая карта урока по теме «Волейбол» физическая культура 10 Овчарова Г.В. DOCX
План-конспект «Спортивные игры. Волейбол» физическая культура 10 Овчарова Г.В. DOCX
«Совершенствование навыков устной речи

на уроках биологии у детей со слуховой депривацией»

биология 5-11 Протопопова Л.Е. DOCX
Методическая разработка урока с использованием ИКТ

«Значение воды в жизнедеятельности растений».

биология 6 Протопопова Л.Е. DOCX
Мастер-класс по программе «Здоровье и голос»
для детей с ОВЗ по слуху
музыка 1-6 Ловягина С.А. презентация

Инклюзивное образование

Тема Предмет Класс Автор Скачивание
Особенности реализации инклюзивного образования педагогом-предметником основной школы физика 7-9 Бугро Н.Э DOCX

Презентация

Образовательная программа (инклюзивное образование)

элективного курса

«Исследовательские работы при изучении курса физики 7 класс»

физика 7 Бугро Н.Э презентация
Лото на тему «Тепловые явления» физика 8 Бугро Н.Э DOCX
Лото на тему «Электрические явления»

 

физика 8 Бугро Н.Э DOCX

 

Воспитание

Тема Класс Автор Скачивание
Развитие творческих способностей глухих учащихся

во внеурочное время

 

1-4 Терехова Л.Н. DOCX
Викторина по биологии «В мире этикеток (экологические знаки) 9-11 Протопопова Л.Е. DOCX
Игра по биологии «Знатоки живой природы» 5-6 Протопопова Л.Е. презентация


Контактная информация:
Директор: Зенкова Ольга Юрьевна
8 (4742) 34-40-61

© МБОУ СОШ №40 г. Липецка 2021 г.


Наши координаты
г. Липецк, ул. Гагарина, д. 123/3, 398043