Инклюзивное образование
Инклюзивное образование в МБОУ СОШ №40 г. Липецка
В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования.
Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития в общеобразовательных школах.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе).
На сегодня в школе 3-е учащихся обучаются в рамках инклюзивного образования
Уровни образования | Образовательная программа | Нормативный срок обучения | Срок действия государственной аккредитации | Численность учащихся |
---|---|---|---|---|
Начальное общее образование (1 класс) |
АООП НОО (2.1) | 4 года | 12 лет | 1 |
Начальное общее образование (3 класс) |
АОП НОО | 4 года | 12 лет | 1 |
Основное общее образование (7 класс) |
АОП ООО | 5 лет | 12 лет | 1 |
Восемь принципов инклюзивного образования
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Документы
Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». (DOCX)
Приказ департамента образования администрации г.Липецка от 30. 05. 2017г. № 767 «Об утверждении плана мероприятий по организации предоставления инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях города Липецка на 2017 – 2019 гг. (DOCX)
План мероприятий по реализации муниципального проекта «Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество» в образовательных учреждениях города Липецка на 2017-2019 гг. (DOCX)