Детский кружок робототехники: что это такое и почему нужно
27 декабря 2019 | Категория: Новости школы
Из названия уже понятно, что кружки робототехники связаны с роботами.
В нашей школе четвёртый год работает кружок «Робототехники». Учащиеся школы с удовольствием посещают этот кружок. Занятие проводит к.т.н. Ряснов Юрий Анатольевич.
Работа кружка «Робототехника» осуществляется на основе платформы LEGO MINDSTORMS Education EV3.
Дети младших классов строят различные конструкции, соревнуются в гонках. Учащиеся 5-9 классов собирают более сложные модели и устраивают соревнования по борьбе «Сумо», движению по лабиринту и др.
Регулярно проводятся смотры-конкурсы выполненных работ-роботов.
Собирая модели различной сложности, ребята готовятся к участию в городских и областных соревнованиях.
Еще раз о пользе занятий в кружках робототехники.
Использование LEGO EV3 позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию логического мышления и системного мышления, усидчивости, сосредоточенности, внимательности. И не забудем о творческом мышлении и креативности – в конце концов, в кружках дети могут собрать своего собственного уникального робота, а тут уж без фантазии никак.
В процессе работы с конструктором учащиеся приобретают опыт решения как типовых, так и иных задач по конструированию, программированию, сбору данных.
LEGO EV3 обеспечивает простоту при сборке начальных моделей, что позволяет ученикам получить результат в пределах одного или пары занятий. При этом возможности в изменении моделей и программ – очень широкие, и такой подход позволяет учащимся усложнять модель и программу, проявлять самостоятельность в изучении темы.
Ребята увлекаются постройкой различных конструкций, что способствует формированию творческой личности, в современном мире, способной обосновывать явления живой и неживой природы, умению пользоваться современной техникой, робототехникой, а так же выявлять и развивать у учащихся индивидуальные способности в техническом творчестве.
Занятия робототехникой дают возможность организовать индивидуально-проектную и научно-исследовательскую деятельность учащихся. Элементы игры, которые присутствуют при сборке роботов, мотивируют учащихся и подводят их к познанию сложных основ взрослого конструирования, позволяют повысить интерес к естественным наукам, информатике, программированию и др., формируют и развивают творческие способности детей, удовлетворяют их индивидуальным потребностям в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, а также организуют их свободное время. Например, физика появляется в расписании с 7 класса. Если ребенок начал ходить в кружок робототехники в младшей школе, то к 7 классу у него будет солидный багаж знаний по этому предмету. Соответственно – учиться ему будет намного легче.
Учащиеся знакомятся с историей существования и развития устройств-роботов, помогающих людям в нелегком и часто опасном труде.
У учащихся выявляются и развиваются природные задатки и способности.
Воспитывается доброжелательное отношения к окружающим, формируется самодисциплина, волевые качества, стремление к адекватному восприятию себя.

